Интервью с нашими франчайзи

Сергей Песоцкий. «В июле отметили 1 год работы»

Откуда вы узнали про франшизу FITROOM.RU и почему решили приобрести именно её?
Вопрос очень хороший. Начнем с того, что я уже был хорошо знаком с FITROOM.RU и сам тренировал ребят в нескольких студиях – в Кудрово и на Московском. И потом один из моих клиентов рассказал, что в FITROOM.RU появилась франшиза, предложил попробовать, и пошло-поехало. Я почитал, как все устроено, что предлагали, подал заявку, и мы познакомились с управляющей компанией. Я понял, что мне интересно, и решил попробовать.
То есть вам было это интересно, как тренеру, а не потому, что вы хотели открыть бизнес именно по франшизе?
Тут скорее сошлось всё вместе. Объясню, почему. Я уже долгое время тренирую людей по всему миру по средствам онлайн. Мне захотелось расти и расширяться, как предприниматель. Любая идея и свой бизнес – это точка роста, что-то своё. Плюс, когда я узнал, что больших ограничений в моём поле фантазии нет, я стал рассматривать эту идею, как фитнес-лабораторию. Если вы заметите, здесь некоторое оборудование отличается от того, что есть в студиях. Мне разрешили сделать неоновую подсветку всех зеркал и проемов. Вообще, мне нравятся новые фишки, поэтому я стараюсь удивлять людей новым оборудованием, недавно я докупил в студию 2 слэмбола и канат для кроссфита.
Был ли у вас опыт ведения бизнеса? Если да, то в какой сфере?
Нет, другого бизнеса не было. Это мой первый опыт предпринимательства. Но до этого я работал в найме, все было максимально похоже, только сейчас я уже стал предпринимателем.
И другую франшизу не рассматривали, сразу пришли к FITROOM.RU?
Сразу-сразу. Потому что мне очень понравилась идея, я сам из онлайн сферы, мне нравится, когда все автоматизировано, когда минимальное участие человека. И, конечно, тут сразу всё срослось, когда франшизу запустили и еще в сфере фитнеса, я сразу понял, что это моё.
С какими сложностями вы столкнулись на первоначальном этапе?
Ну, первая сложность – это муки выбора. Я боялся ошибиться с местом. Крайне важно угадать с локацией, мы с Мироном смотрели много площадок, изучали пешеходные потоки, чтобы попасть в цель. Когда локацию уже выбрали, было около 7 редакций договора аренды, сложности были, конечно же, но я понимал, что без этого никуда.
А по каким критериям вы искали помещение?
Во-первых, мы отталкивались от того, что у FITROOM.RU уже были клиенты, и мы рассматривали районы, где они просили открыть студию. Мы определили общий пул районов, где стоит искать помещение. Во-вторых, мы смотрели загруженность по студиям и увидели, что в Московском районе есть спрос на студии. Я стал рассматривать предложения по аренде, изучать районы, проходимость, какой класс жилых комплексов, с каким достатком жители ЖК. Как-то так всё и сложилось.
Какую поддержку при запуске оказал франчайзер?
Первое – это полное юридическое сопровождение сделки. Спасибо большое юристу, который проверял все 7 раз договор аренды. Все переговоры с собственником вёл Мирон, все встречи происходили с ним, он оказал огромную поддержку. И заканчивая ремонтом, всё это делали подрядчики, которых порекомендовала УК. Большое им спасибо, очень быстро и круто сделали ремонт, все мои знакомые удивлялись, что очень быстро построилась студия.
А подрядчиков тоже рекомендовала управляющая компания?
Да, сразу работали силами местных подрядчиков. Я как раз выходец из сферы строительства и примерно понимаю,сколько стоит ремонт по городу. Ценник был более, чем адекватный, причем очень прозрачная бухгалтерия, сроки по графику, все было выполнено отлично.
В какие сроки сделали ремонт?
Чуть меньше месяца. 1 июня мы подписали договор аренды, а 15 июля уже открыли студию. И то с опозданием на 2 недели только потому, что собственник помещения немного затянул сроки.
Узнали ли вы что-то новое о франшизе?
Да, как предприниматель, я понимаю, что нужно все время делать что-то, чтобы студия была на слуху, проводить встречи, выезды. Я постоянно делаю контент в своих соцсетях, постоянно рассказываю про студию.
Как прошел день открытия?
У нас был праздник – день открытых дверей, с шариками, с музыкой, диджеем, пп-десертами и смузи. Приехали сотрудники FITROOM, люди заходили, узнавали, что за студия, было много гостей с детишками.
Когда вы поняли, что бизнес работает, он прибыльный?
Хороший вопрос. На самом деле я изначально не шел с мыслью, что это не будет работать. Я понимал, на что иду, что прибыли не будет сразу. Кстати, мы недавно вышли в плюс, и тогда я понял, что это работает.
Сколько времени на ведение бизнеса у вас уходит в месяц/неделю?
3 часа в неделю. Нужно просто проверить графики, статистику и провести уборку. Иногда, когда есть какие-то жалобы, просят что-то заменить или исправить, но это бывает редко.
Какие планы у вас на ближайшее будущее? И на более далекую перспективу?
Вообще, конечно, для начала хочется выйти в стабильный плюс. Я начал с одной студии просто потому, что по затратам – это не какие-то космические деньги. Стоимость открытия, кстати, оказалась даже ниже, чем по бизнес-плану. Для начала мне хотелось посмотреть, как это всё работает, вникнуть, понять, какие сильные и слабые стороны. Ну, а потом, естественно, хочется ещё 2-3 студии.